Доступная среда
Уважаемые родители (законные представители)!
Управление образования информирует о том, что при поддержке Общественной палаты Российской Федерации реализуется проект «Карта возможностей особого ребенка», который позволит родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью ориентироваться в информационном пространстве по вопросу доступности объектов и услуг в сфере образования.
Ссылка на карту: http://картавозможностей.рф/map
Министерство образования Московской области в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.07.2018 № ОВ-610/07 и в целях исполнения пункта 99 Плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы информирует о размещении адаптированных электронных ресурсов для обучающихся с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на портале «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/search.
Для родителей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе ведется работа по созданию безбарьерной среды.
Перечень нормативной документации
Федеральный закон Об Образовании
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Основные Международные документы в части образования детей с ОВЗ и инвалидностью
Индивидуальное обучение детей на дому
ФГОС ОВЗ
Для обучающихся с ОВЗ, правоотношения с которыми возникли с 1 сентября 2016 года, применяется ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС ОВЗ). Основанием для разработки образовательных программ для обучения детей с ОВЗ с различными видами в нарушении в развитии являются примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ, размещенные на сайте fgosreestr.ru(далее — примерные адаптированные основные общеобразовательные программы).
Для обучения лиц с ОВЗ, зачисленных в образовательные организации до 1 сентября 2016 года, при разработке образовательных программ Минобрнауки России рекомендует использовать примерные адаптированные основные общеобразовательные программы или руководствоваться учебным планом, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в части, не противоречащей законодательству в сфере образования