Профминимум
О профминимуме Реализация профминимума в школах: это важно знать!
🔸Все регионы получили Методические рекомендации и порядок реализации профминимума, эти материалы также доступны на официальном сайте проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru в разделе профминимум.
🔸 Основные задачи профминимума: систематизация профориентационной работы образовательных организаций, обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профориентации учеников, внедрение федерального и регионального компонентов профориентационной работы.
🔸 Каждой школе присвоен уровень реализации профминимума: базовый, основной и продвинутый. Базовый уровень включает в себя три направления: урочная деятельность, внеурочная деятельность и взаимодействие с родителями. На основном уровне добавляются направления «Практико-ориентированный модуль» и «Дополнительное образование». На продвинутом — добавляется профессиональное обучение.
🔸 Для качественной реализации профминиума необходимо привлекать партнеров: организации дополнительного образования, колледжи, вузы, работодателей, органы власти и, конечно, родителей.
🔸 Во время урочной деятельности в изучение предметов добавят цикл профориентационного компонента. С 1 сентября на платформе «Билет в будущее» появятся готовые материалы по нескольким предметам.
🔸 Внеурочная деятельность будет реализована через курс занятий «Россия — мои горизонты». В году ему будет выделено 34 занятия. Все материалы для проведения уроков доступны на платформе «Билет в будущее».
🔸 Практико-ориентированный модуль будет реализован через профпробы, проектную деятельность, экскурсии и мастер-классы на площадках партнеров.
🔸 Взаимодействие с родителями будет осуществляться с помощью Всероссийских родительских собраний по профориентации от Фонда Гуманитарных наук и Минпросвещения РФ. Также в школе могут проводиться собрания по материалам Всероссийских собраний.
🔸 Дополнительное образование подразумевает посещение кружков и секций, носящих профориентационный характер.
🔸 Профессиональное обучение подразумевает выбор и обучение по соответствующим программам. В профминимум включено 10 часов профессионального обучения.
С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.
Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Готовность к профессиональному самоопределению обучающихся
В Единой модели профминимума готовность обучающихся к профессиональному самоопределению трактуется, как способность человека быть субъектом своих выборов: самостоятельно формировать и корректировать свою образовательно-профессиональную траекторию, учитывая смысловую и инструментальную стороны профессионального самоопределения.В нашей образовательной организации утверждена программа Единой модели профминимума для 6-11 классов, разработаны формы и методы ее реализации.
Читать далееКонструктор будущего
Контентно-информационный комплекс «Конструктор будущего» — это цифровой инструмент в области профориентации, который обеспечивает наличие у педагога-навигатора персонального рабочего пространства на базе платформы «Билет в будущее» по формированию профориентационных мероприятий в классах. В статье «Готовность к профессиональному самоопределению обучающихся» мы рассказали о педагоге-навигаторе нашей школы.
Контент «Конструктора будущего» содержит материалы:
- Вводного мотивационного урока;
- Тематических профориентационных уроков по возрастным категориям с 6 по 11 классы;
- Мультимедийной экспозиции «Лаборатория будущего» в онлайн-формате;
- Практического занятия с онлайн-профессиональной пробой;
- Рефлексивного урока.
Читать далее

Онлайн-платформа проекта «Билет в будущее»
В работе нашей школы мы используем многофункциональную информационно-сервисную онлайн-платформу, на которой размещаются профориентационные материалы, профориентационная онлайн-диагностика, а также происходит организация внутренних процессов реализации проекта профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»: регистрация участников, педагогов-навигаторов, региональных операторов и школ, расписание мероприятий, а также реализуется программа повышения квалификации для педагогов.

Проектная деятельность обучающихся
Проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности обучающихся, давно и эффективно используется в реализации образовательных программ в нашей школе.
В рамках единой модели профминимума обучающиеся выбирают темы проектов. Например, «Мой путь к выбору будущей профессии», «IT-технологии на рынке профессий» и т. д.

Урочная деятельность
Одна из форм профориентационной работы, которую мы используем в этом учебном году — урочная деятельность.
Урочная деятельность включает: профориентационное содержание уроков по общеобразовательным предметам (физика, химия, математика и т. д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Эти уроки проводятся в рамках учебного плана, а не дополнительно к учебной нагрузке.
Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета «Технология» с использованием «Конструктора будущего».
Внеурочная деятельность
Во внеурочной деятельности 6–11 классов используются примерные рабочие программы проекта «Билет в будущее» и «Профориентация», которые разработаны Фондом Гуманитарных Проектов и Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, а также онлайн-уроки «Шоу профессий».
Читать далее
Дополнительное образование
В этом учебном году в школе реализуются программы дополнительного образования, ориентированные на выбор будущих профессий.

Профессиональное обучение
В нашей школе реализуются программы профессионально обучения:
Взаимодействие с родителями
Родители наших обучающихся являются полноценными участниками образовательных отношений. В этом учебном году родители принимают участие в двух направлениях профориентационной работы:
- Проведение тематических родительских собраний (встреч), на которых мы обсудим наиболее значимые для всех нас вопросы, как помочь нашим детям найти себя во взрослой жизни, как научить исправлять неминуемые ошибки, как использовать опыт тех, кому они доверяют и на кого хотят быть похожими.
- Есть и еще одно направление деятельности — тематические встречи «Путь в профессию», на которых родители поделятся своим опытом.

Профильные и предпрофильные классы
В нашей школе реализуются образовательные программы следующих профилей: социально-экономический (предпринимательский класс)
4 октября 2023 года девятиклассники, участники проекта «Билет в будущее» посетили Сергиево-Посалский колледж. Для них была проведена профессиональная проба профессии «Инженер-конструктор (аддитивные технологии)»
На профпробе ребята узнали насколько интересна и востребована на рынке труда данная профессия, была предоставлена возможность самостоятельно смоделировать и вывести на печать в 3D-принтере свою 3D-модель-деталь.
Участники профессиональной пробы остались довольными.
Нормативная документация
Соглашение о партнёрстве с акционерным обществом «ЗАГОРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД»
Соглашение о партнёрстве с открытым акционерным обществом «OK-Лоза»
Положение о реализации профориентационного минимума в МБОУ » Средняя общеобразовательная школа №1″