8 (496) 542-95-81
8 (496) 542-07-40
sepo_mbou_1@mosreg.ru

Информация о количестве и доле обучающихся, занимающихся в школьных творческих коллективах МБОУ СОШ №1

Договор о сотрудничестве с МБОУ СОШ №1 с ДЦИ "Гармония" №4/2024 от 01.09.2024

Договор о сотрудничестве с МБОУ СОШ №1 с ДТДМ "Истоки" №12 от 02.09.2024

Расписание школьных кружков и спортивных секций в 2025-2026 учебном году

Программы творческих кружков и объединений

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной-эстетической направленности "Веселая палитра"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической напрвленности "Весёлые нотки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Звонкие голоса"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности театральной студии "Стихия"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по музыкально-театрализованной деятельности "Театр-сцена добра"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования "Чудесная мастерская"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юный художник"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юный художник 2"

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

· формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

· овладение речью как средством общения и культуры.

Познавательное развитие предполагает:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

· формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

· формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа;

· формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках;

· формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

· Становление эстетического отношения к окружающему миру.

· Формирование элементарных представлений о видах искусства.

· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

· Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи художественно-эстетического развития по направлениям:

1. Приобщение к искусству

- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

2. Изобразительная деятельность

- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

3. Музыкальная деятельность

- Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Речевое развитие включает:

· владение речью как средством общения и культуры;

· обогащение активного словаря;

· развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

· развитие речевого творчества;

· развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи речевого развития по направлениям:

1. Развитие речи

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

- Практическое овладение дошкольниками нормами речи.

Основные направления работы:

· Развивающая речевая среда

· Формирование словаря — освоение значения слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

· Звуковая культура речи — развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

· Грамматический строй речи:

- морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);

- синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);

- словообразование.

· Связная речь:

- диалогическая (разговорная) речь;

- монологическая речь (рассказывание).

2. Приобщение к художественной литературе

- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Физическое развитие включает:

· Приобретение опыта посредствам двигательной деятельности:

- направленной на развитие координации и гибкости;

- способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- связанной с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны).

· Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

· Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

· Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задачи физического развития по направлениям:

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Физическая культура

- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

- Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

15.05.2025г. прошел отчетный концерт хоровой студии "Солнышко", который является подведением итогов и показателем достижений участников студии.
Поддержать юных артистов пришли родители и одноклассники.
Со сцены звучали лирические, народные, задорные и патриотические песни.
В течение учебного года хор "Солнышко " выступал не только на школьных праздниках, но и результативно участвовал в городских музыкальных конкурсах: "Рождественская звезда" — Лауреат I степени, "Музыкальная радуга — 2025" — Лауреат I степени .
Большое спасибо руководителю хора Гавриловой Светлане Георгиевне и концертмейстеру Сысоевой Ирине Сергеевне!

04.02.2025 В честь празднования Дня защитника Отечества в школе открылась красивая, познавательная выставка рисунков "Наша Армия сильна!"
На уроках изобразительного искусства у педагога Черепковой О. А. ребята не только осваивали техники рисунка, но и слушали стихи, рассказы, песни о нашей могучей и непобедимой армии.

31.01.2025
Накануне Дня воинской славы России — Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 2 февраля 1943 года, в школе, учителем изобразительного искусства Черепковой О. А. организована выставка рисунков "Сталинградская битва". Чтобы передать атмосферу этого великого исторического события, юные художники на уроках ИЗО знакомились с литературными произведениями, слушали песни о Сталинградской битве.
Выставка рисунков поможет обучающимся школы лучше понять историю своей страны, оценить значимость мирной жизни.


МБОУ «СОШ N 1» (структурное подразделение, ул.Н.Громова ,1) Школа приняла участие во Всероссийской акции «Атлас природы», посвященной Всемирному дню дикой природы.
В рамках акции ученики организовали выставку рисунков, а также посмотрели видеоролики: об исчезающих животных и о роли леса в жизни человека. Ребята познакомились с экологическими проблемами и провели тематическую беседу.



Праздничный концерт, посвящённый Дню Матери прошел сегодня в нашей школе. Душевным теплом и радостью был наполнен школьный зал. Ребята подготовили уникальные номера, что сделало концерт ярким и эмоциональным. Свою благодарность и любовь к мамам дети выражали через песни, стихи, танцы. Все это трогало сердца зрителей, и многие не сдерживали слезы радости и гордости за своих детей.

Сегодня в школе прошел концерт, посвященный Дню народного единства. Классные руководители со своими учениками подготовили яркие номера: песни, стихи, танцы, сценки, в которых отразили важность сплочения и единства нашего народа. Особое внимание было уделено культурным традициям разных народов, что сделало концерт разнообразным и увлекательным. Мы гордимся историей своей Родины! Вместе мы создаем атмосферу единства и дружбы в нашей школе!

В детском саду состоялся концерт флейтовой музыки и знакомство с разными видами флейт. Концерт, в котором звучали произведения разных композиторов.
В гости к детям детского сада пришли выступать ребята -флейтисты из детской музыкально — хоровой студии "Радонеж" МБУК "ДК им. Ю. А. Гагарина" и наша воспитанница подготовительной группы Любимова Виктория, преподаватель по флейте Шишкова Нина Константиновна, концертмейстер Анисимова Людмила Фëдоровна.
Наши дети познакомились с музыкальным инструментом- флейта, прослушали классические произведения в исполнении детей музыкальной школы.
Дети детского сада с интересом смотрели выступление музыкантов.

01.10.2024г Международный день музыки во всем мире, в том числе и в России, ежегодно отмечают 1 октября.
Музыка является неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Она позволяет нам расслабиться, отдохнуть, поднять настроение. Для детей музыка особенно полезна, ведь она помогает им самовыражаться и делиться своими чувствами.
1 октября во всем мире проводятся концерты, музыкальные фестивали и различные конкурсы. Многие творческие люди ждут этого дня целый год.
В этот праздничный день, учителя МБОУ МОШ 1(структурное подразделение с. Мишутино) подготовили для школьников интересную фотозону с настоящими музыкальными инструментами, где дети смогли представить себя музыкантами и получить отличные памятные фотографии.

06.09.2024г. Вчера в школе прошел День открытых дверей дополнительного образования.
Школьные кружки — это возможность обучающимся развивать свои увлечения, интересы
вне учебного процесса.
Занятия в кружках дают возможность детям раскрыть свой потенциал и найти свое призвание.
Были представлены кружки:
"Музейное дело"
"Робототехника"
"Юный художник"
"Юный журналист"
"Балалаечка"
"Журналистика"
"Подвижник"
"Школьный туристический клуб"
Запись в кружки осуществляется в системе "Навигатор" МОСРЕГ.

Информация по записи в кружки

Алгоритм для родителей

Алгоритм для педагога